Winebank

Winebank

В местечке Райнгау (пригород Франкфурта-на-Майне) появился банк, не похожий на все остальные

Немецкий город Франкфурт-на-Майне известен как крупный европейский финансовый центр. Здесь представлены офисы большинства ведущих банков Европы, в том числе и штаб-квартира Европейского центрального банка. И вот недавно во Франкфурте появился еще один банк, не похожий на все остальные. В пригороде, в местечке Райнгау, открылся Winebank — Банк вина.

Это самый современный винный погреб в Германии. Когда входишь в подвальное помещение Банка вина, то здесь вместо привычного для винных погребков скрипа двери слышен сигнал электронного замка…

Как отметил в интервью корреспонденту «Труда» основатель Стефан Ресс, идея оказалась очень удачной.

— Настоящие ценители марочных вин из Франкфурта считают своим долгом стать клиентом нашего банка. У нас даже есть владельцы ячеек из Франции и США.

По словам Стефана, подвалы предназначены не только для хранения вин, но и для того, чтобы клиенты могли устроить здесь и официальные приемы, и встречи с коллегами, и просто вечеринку с друзьями.

В среднем аренда ячейки на месяц стоит 50 евро. В нее входит 35 бутылок. Кому этого мало, могут арендовать целый погреб. Самый маленький из них вмещает 300 бутылок, самый большой — 5 тысяч. Кстати, именно винные погреба пользуются особой популярностью: в данный момент они все арендованы.

Идею подсказали Стефану Рессу сами клиенты: домашние погребки не позволяют долго хранить вина, вкус которых в ходе длительного хранения может измениться. Понятно, речь идет о дорогих винах (для немцев это бутылка стоимостью 50-100 евро и выше). Такие экземпляры чем дольше лежат, тем становятся дороже. Получается, Winebank гарантирует не только идеальное хранение, но и своеобразные «проценты по вкладам».

На мой вопрос, что же за редкие вина хранят здесь клиенты, Ресс не ответил, сославшись на тайну вкладов. Но подчеркнул, что в основном это дорогие немецкие вина, редкие разновидности рислинга. Между прочим, мало кто знает, что на западе Германии, в долине реки Мозель, находятся самые благодатные виноградные места. Здесь-то и выращивают рислинг, который по праву называют королем белых сортов винограда.

А ведь долгое время немецкое вино было знакомо нам прежде всего по марке Liebfrauenmilch — «Молоко любимой женщины». Этот дешевый, приторный напиток с псевдоромантическим названием в больших количествах ввозили еще в Советский Союз, потом эстафету приняли наши ушлые бизнесмены. И вот это невразумительное сочетание лимонада с алкоголем считалось у нас типичным немецким напитком… В общем, история про балалайку — любимый музыкальный инструмент этих странных русских…

Молоко Любимой Женщины

Молоко Любимой Женщины

На самом деле те немцы, которые предпочитают пиву вино (а таких в Германии все больше), в основном потребляют рислинг, многие сорта которого котируются наряду с изысканными французскими. Дело в том, что в долине Мозеля уникальный климат: днем очень жарко, ночью холодно. Виноград в этих условиях созревает крайне медленно, и самые лучшие немецкие вина производятся из ягод позднего сбора. А самые знаменитые и дорогие — из винограда, который заизюмился на лозе.

Правда, из-за невысокой урожайности его невозможно получать в огромных количествах. Поэтому немецкие виноделы не гонятся за количеством, а уделяют большое внимание качеству. И в этом они преуспели. Сегодня средняя цена бутылки рислинга из долины Мозеля (урожаи 2003 и 2005 годов) составляет 50 евро. И, по прогнозам специалистов, уже через пять лет цены на эти вина поднимутся до 100 евро за бутылку.
Неудивительно, что во время нынешнего финансового кризиса немцы помимо недвижимости стали активно вкладывать деньги в произведения искусства и коллекционные вина.
— Получается, идея витала в воздухе? — спрашиваю я Стефана Ресса.
— Как винодел в четвертом поколении, могу сказать, что те, кто держит в нашем банке дорогое вино ради денег, поступают правильно. Но еще более мудры те, кто хранит вино с одной целью: чтобы пить. Наслаждаться его вкусом!

Голос

Алексей Сидоров, президент Российской ассоциации сомелье:

— В России люди не хотят вкладывать деньги в винные погреба, потому что не знают, как это делать. Для начала нужно достичь определенного статуса. У человека появляется достаток, дом, машина, а потом уже и так называемые бизнес-аксессуары и увлечения. В США, Японии, Европе люди разбираются в хорошем вине и знают, как делать на этом деньги. У нас даже интернет появился относительно недавно, а настоящих школ сомелье пока совсем немного — не хватает специалистов-преподавателей. Уйдут годы, прежде чем винная культура в России выйдет на достойный уровень. Скорее всего, это даже не 3-5 лет, а лет 10-15