Моравские виноделы в поиске новых способов привлечения клиентов в свои винные погреба. Они реставрируют старые винные производства, куда водят туристов на экскурсии, включающие дегустации, устраивают шумные празднования и балы. А некоторые в качестве промо-инструментов используют новые информационные технологии.

Связывание бутылочного вина с местом его изготовления, т.е. с виноградником, винокурней или целым регионом, в последние годы стало весьма популярным способом привлечения туристов. Каким бы несравненным не было вино на полке магазина само по себе, его история и представление о родине напитка всегда добавляет ему баллов. Это приближает вино к потребителям и позволяет сформировать к нему, и ко всему виноделию, особое уважительное отношение.

К предпринимателям, которые приводят туристов на свои виноградники, относится фирма «Ланофер». По ее эксклюзивной программе каждый из посетителей может взять шефство над конкретным кустом виноградной лозы, ухаживать за ним, а потом вкусить собственное именное вино или сорвать гроздь.

Довольно распространенными становятся такие рекламные приемы, как организация туристических «винных» троп и экскурсий по историческим винных погребам. Однако наибольший туристический ажиотаж вокруг напитка наблюдается во время Праздника молодого вина в сентябре и октябре. Для виноделов наступает финал создаваемой ими виноградной симфонии — сбор урожая, отжим, изготовления «бурчака», то есть браги, и наконец, вина. Праздник проходит во многих городах и селах Моравии и сопровождается народными гуляниями, ярмарками, уличными представлениями и выступлениями звезд музыкальной сцены.

Некоторые предприниматели делают ставку на современные технологии. Например, Тамплиерские погреба Чейковице разработали гео-кетчинговую игру «По следам тамплиеров». На территории виноградника в 5 пунктах из 50 размещаются фигурки знаменитых представителей тамплиерского ордена. Задача игроков — найти рыцарей и переместить их в пустующие ящички. В награду они получают сертификат на экскурсию в винные погреба 13 века и на дегустацию вин.

Виноделы часто ориентируются на молодежь, хотя растет количество программ и для пожилых людей. В ассортименте есть романтические туры и предложения для корпоративов.

Больше о туристических новинках Чехии читайте на ukraine.czechtourism.com

Виноград