Сеть мелкооптовых магазинов Costco является на сегодня крупнейшим винным ритейлером не только в США, но и в мире. В подтверждение этих слов достаточно всего лишь упомянуть, что в год здесь продают вина на 1 млрд долларов
Costco побеждает своих конкурентов низкими ценами и постоянными скидками. При этом одновременно в ассортименте находится не более 200 позиций вин, многие из которых продаются под этикетками Costco. В средней руки винном магазине в Америке на полках куда больше различных брендов, но многих простых и не очень продвинутых покупателей это-то как раз и пугает.
Винными закупками в этой сети руководит симпатичная и энергичная женщина — Аннет Альварес-Питерс (Annette Alvarez-Peters). До того, как возглавить винный департамент, она работала в том же Costco, но в отделах телевизоров и автомобильных покрышек. Сейчас под ее началом 17 сотрудников, которые ездят по всему миру и закупают вина.
Это не просто одна из многих женщин в мире вина. Учитывая объемы закупок и продаж вина в системе Costco, журнал Decanter в своем публикуемом раз в два года списке «50 наиболее влиятельных персон в мире вина», присвоил Annette в 2007 году 10 место, в 2009 — 5-е (!) и в 2011 — 6-е. По степени влияния в винном мире она может поспорить с Мишелем Ролланом, Хью Джонсоном, Стивеном Спурье, Дженсис Робинсон и т.д.
Все бы хорошо, но недавно на одном из центральных телевизионных американских каналов у Аннет взяли интервью, в котором она высказала свое мнение о продажах вина и вине в целом, которое вызвало бурную реакцию.
Вот фрагмент интервью:
TV: Стратегия продаж вина в вашей сети отличается, скажем, от продаж одежды или телевизоров?
А-Р: Я так не думаю.
TV: Ну отличается ли она, по крайней мере, от продаж туалетной бумаги?
А-Р: А почему она должна отличаться?
TV: Ну хотя бы потому, что вино более персонально.
А-Р: В конечном итоге это просто напиток и ничего более.
Все-таки странно слышать такие слова от человека, который оказывает столь значительное влияние на формирование винных вкусов американцев и определяет ценовую политику, под которую вынуждены подстраиваться и другие розничные сети, с Costco не связанные.
Об этих словах Аннет Альварес-Питерс, наверное, пожалела уже не раз, поскольку количество гневных посланий «зарвавшейся дамочке» превысило все разумные пределы. Кроме того, довольно приличное число американских любителей вина теперь обходят магазины Costco стороной. Посмотрим, как это интервью скажется на месте, отведенном Аннет в очередном списке журнала Decanter, а пока приведем выдержки из блога винодела Nova Cadamatre из калифорнийского хозяйства Emma Pearl. Итак, чем вино отличается от туалетной бумаги?
1. Продажи туалетной бумаги в США не контролируются так, как вина
Нет проблем с заказом бумаги в других штатах и доставкой ее к двери вашего дома, как это происходит с вином в некоторых штатах. Даже если вам только 8 лет, ничто не помешает вам купить пару рулонов бумаги без предъявления документов, удостоверяющих ваш возраст. Чего не скажешь о покупке вина.
2. Возможность выбора
Выбор вина огромен. Брендов туалетной бумаги тоже довольно много, но все они спокойно помещаются на одной полке магазина. Ну какой там может быть особый выбор? Белая или с оттенком? Простая или с рисунком? Без запаха или ароматизированная? Органическая? Перерабатываемая? Даже самые крохотные винодельческие страны производят гораздо больше разнообразных вин, чем вся туалетно-бумажная отрасль мира своей продукции. Я могу предположить, что конкретная семья вообще предпочитает только один бренд бумаги. А вина?
3. Волнует ли вас год производства бумаги? А место ее происхождения?
В этом смысле к бумаге одно требование: она не должна быть хуже, чем в последний раз. А вот от вина ждут отличий.
4. Другие аспекты
Вино (и в целом алкоголь) достаточно поляризующий продукт. Есть люди, которые свято верят в то, что питье алкоголя это грех и аморально. Есть страны, где он запрещен полностью. На другом фланге те, кто считает вино полезным и необходимым продуктом, обязательным компонентом средиземноморской диеты. Мне не приходилось слышать, чтобы использование туалетной бумаги разрушало общество или семью. Кто из здравомыслящих людей будет выступать против гигиены? А есть ли ограничения на управление автомобилем после последнего использования туалетной бумаги? А будет ли платить коллекционер огромные деньги за старую туалетную бумагу? А представьте себе аукционный зал компании Sotheby’s, где на торги выставлены обрывки (возможно использованной?) туалетной бумаги XVIII века? Какой ажиотаж, какая страсть и цены? Плохо представимо.
«Я считаю, что нельзя сравнивать бумагу и вино. Вино — это товар особый, в определенной степени товар роскоши. Туалетная бумага — одна из основных необходимостей в доме. Эти товары относятся к абсолютно разным категориям, они из разных миров. Объединяет их, пожалуй, только то, что они приносят человеку определенную радость и комфорт и являются признаком цивилизованности», — пишет Nova Cadamatre в своем блоге.
С этим трудно не согласиться, но, возможно, у вас на этот счет есть свое особое мнение?
Комментарий: admin