вино и мода, украинское вино

Вино и мода

Виноделие в наши дни — отрасль мобильная,  и при правильном подходе – действительно прибыльная.  Но для того, чтобы вывести ее на новые рельсы, уже сегодня нужно закладывать основы будущих урожаев. Это весьма  трудоемкая задача, на решение которой уходят  годы и немалые средства.

Чтобы получить первые результаты (бутылочку славного белого вина), нужно 5-6 лет,  и одна ошибка  при создании бизнеса ставит под вопрос успешность всего предприятия на 25 лет.  Какой урожай желаете получить? По каким меркам – из учебников советских аграриев или исходя из  нынешнего опыта современных виноделов? 60 нынешних или 120 «общемировых» центнеров винограда с гектара? Как быстро окупится предприятие, и как долго виноградники будут давать достойную отдачу, 25  или 15 урожайных лет?  Уравнения со многими неизвестными, решать которые подчас не под силу  традиционными методами и средствами…

«Сегодня на украинских прилавках можно встретить качественное вино из  Чили и ЮАР, а цены – более чем приемлемые. Это достигается за счет  высокой урожайности: себестоимость невелика, и можно продавать качественное вино по доступной цене, экспортируя его в разные страны!» — ну просто мечта винодела-экономиста! Такова мировая практика, а в Украине к ней приближается всего один  виноградник в Крыму. И, например, для столь любимого нами праздничного игристого вина «а-ля шампанское»  виноматериалы закупаются в Молдавии и Македонии.