Издание the drinks business сообщает, что Мигель Торрес присоединился к числу тех, кто предсказывает, что китайские импортеры вина столкнутся с периодом консолидации, следующим за фазой стремительного роста
Это заметно по числу зарегистрированных импортеров, которое выросло с 800 несколько лет назад до почти 4000 в 2011 году.
«Я озабочен, что мы можем оказаться в ситуации, когда массовые поставки некоторых новых импортеров будут превышать спрос», — говорит Торрес. «Мы стали замечать, что некоторые местные компании уходят с рынка после 2-3 лет работы, а международные компании отказываются начинать работу в Китае».
Торрес, чья одноименная компания была одной из первых, кто инвестировал солидные средства в создание дистрибьюторской сети в Китае, уверен, что «рынок подвергнется корректировке в ближайшие 2-3 года, что будет на руку профессиональным игрокам».
Его точку зрения поддерживают и другие, например Ян Форд, управляющий компании Summergate, которая наряду с Pernod Ricard, Castel, Suntory, Diageo, ASC и другими иностранными компаниями, является одним из главных игроков на рынке премиального вина.
«В среднесрочной перспективе я ожидаю увидеть консолидацию в продажах импортного вина, как естественную нормализацию рынка, долгое время находившегося в состоянии лихорадочного роста и экспансии», — говорит Форд.
Общий рынок для импортного и местного вина продолжает расти, продемонстрировав в 2011 году увеличение на 21,5%. Китай вышел на пятое место в мире по объему винопотребления, которое продолжает уверенно двигаться по восходящей кривой.
Тем не менее, в период преобладания импорта вина расстановка сил между иностранными и китайскими компаниями-импортерами меняется.
Китайские компании, такие как огромная, принадлежащая государству COFCO, пока извлекают выгоду из своей разветвленной дистрибьюторской сети. Напомним, что в COFCO поставили себе цель в ближайшие пять лет стать лидирующим импортером вина в Китае.
«По нашим оценкам, иностранные поставщики сегодня контролируют менее 15% рынка импортного вина в Китае, хотя еще десятилетие назад эта цифра составляла около 50%», — говорит Торрес.
Крупнейшие игроки, как местные, так и иностранные, продолжают расширяться и концентрируют свои усилия на горизонтально организованном миксе импорта, дистрибуции и ритейла. Подобная тактика стала чем-то вроде шаблона для успешного проникновения на рынок и роста вдали от таких крупных центров, как Гонконг, Шанхай и Пекин.
Комментарий: admin