Если новый новозеландский проект окажется успешным, в обозримом будущем эта страна может стать крупнейшим производителем и экспортером низкокалорийных и низкоалкогольных вин.
В то время как спрос на низкоалкогольные вина растет во многих странах, о чем рапортуют отчеты, прогнозы и исследования рынка, новозеландцы решили не ждать у моря погоды и запустить свой проект стоимостью около 14 млн долларов, призванный капитализировать спрос на низкокалорийные и низкоалкогольные вина.
Эти вина в Новой Зеландии уже окрестили «лайфстайльными» и в будущем они должны стать еще одной «визитной карточкой» новозеландцев.
Исполнительный директор организации New Zealand Winegrowers Филипп Греган (Philip Gregan) говорит, что спрос на «лайфстайльные вина» в основном создают женщины, а также люди, ведущие здоровый образ жизни, в то время как основными рынками для «новозеландских лайфстайльных» являются США и Британия:
«Это хорошо знакомые и освоенные нами рынки где люди, в особенности женщины, делают свой выбор, основываясь не только на стоимости продукта».
Проект Lifestyle Wines финансируется совместно промышленностью и правительством, и это одно из самым крупных начинаний новозеландцев в области винных исследований. Его авторы рассчитывают, что он поможет существенно увеличить экспорт новозеландских вин, который сейчас оценивается примерно в 1 млрд американских долларов в год. Благодаря же «новой специализации» планируется что к концу 2023 года новозеландская экономика будет получать еще около 232 млн долларов ежегодно.
Греган уверен, что проблем с позиционированием страны как основного поставщика «лайфстайльных» вин не возникнет, так как новозеландские виноделы уже зарекомендовали себя как производители высококачественных вин.
«Мы хотим предложить то, что уже умеем, но с меньшим содержанием калорий и алкоголя», — говорит он. «Мы верим, что это то самое, что требует рынок».
В июле 2013 года организация Wine Intelligence (WI) представила результаты своего исследования, собранные в 8 разных странах. Около 38% потребителей вина были идентифицированы как покупатели низкоалкогольных вин (10,5% и ниже). По подсчетам WI, это более чем 80 млн потребителей вина, в основном проживающих в США и Германии.
Впрочем, в исследовании также говорится о том, что низкоалкогольным винам потребуется время для того чтобы упрочить свои позиции на рынке:
«Чуть менее половины потребителей вина не только не купят эти вина, но им не нравится сама идея таких вин. Низкое качество — основной барьер, который еще предстоит преодолеть».
Эта проблема свойственна и нынешним новозеландским производителям низкоалкогольных вин, подавляющее большинство которых обладает довольно бедными органолептическими характеристиками но, возможно, проект Lifestyle Wines поможет преодолеть это затруднение и мы в скором времени услышим о, например, «великих лайфстайльных новозеландских».
Комментарий: admin