О том, что французский миллионер Бернар Магре добавил к своим винным владениям еще три шато, написали многие, но мало кто удосужился разобраться, что это за личность. Этот, возможно, последний винный магнат
Французский магнат Bernard Magrez (Бернар Магре) к уже имеющимся у него 37 винодельческим хозяйствам, для «ровного счета» недавно добавил еще три: Chateau Romerв Сотерне (3,5 га), Chateau Malleprat в Пессак-Леоньяне (14 га) и Chateau Moulin d’Ulysse в Медоке (11га). Вместе с тремя новыми шато Maгре сейчас принадлежит суммарно 950 га, разбросанных на пяти континентах: во Франции, Аргентине, Испании, Португалии, Японии, Марокко, Чили, Уругвае, Алжире и Калифорнии. Он сейчас является владельцем наибольшего числа классифицированных хозяйств в Бордо. Самые известные из них —Chateau Pape Clement (Grands Crus Classe по Классификации Graves 1959 года), ChateauFombrauge (Grand Cru в Saint-Emilion) и Chateau La Tour Carner (4-я группа Классификации 1855 года). Все вина из этих шато продаются под брендом «Magrez».
Сын каменщика, Бернар родился в 1936 году в Бордо. Отец его был достаточно противоречивой фигурой. Уже в 12 лет он отправил своего сына учиться подальше от дома в школу, расположенную во Французских Пириненях. С другой стороны известно, что во время войны он прятал от нацистов в своих винных подвалах евреев, что было довольно редким явлением в Бордо. Вот такая противоречивость натуры и сложный характер перешли генетически и к Магре. В возрасте 25 лет он впервые попал в США. Его тогда поразили американские супермаркеты (интересно, что среди группы, с которой он тогда поехал в США, был один, ставший впоследствии основателем сети супермаркетов Auchan). Еще ему очень понравилось, как американцы умело создают и раскручивают свои винные бренды.
Тремя годами позже он купил в Бордо маленькую фирму, занимавшуюся импортом Порта, назвал ее Pitters и некоторое время спустя переименовал ее в William Pitters. Под крышей этой компании он создал новые алкогольные бренды William Peel, San Jose и Malesan — единственный бренд, способный конкурировать со знаменитым ротшильдовским Mouton Cadet и даже «переиграть» его во Франции. Позже он выгодно продал этот бизнес и начал приобретать престижные винодельческие хозяйства во Франции, начав с Chateau Pape Clement, одной из «жемчужин» Бордо. Затем последовало крупнейшее хозяйство в Сент-Эмильоне Chateau Fombrauge. Магре все больше начал фокусировать свое внимание исключительно на премиальных винах из этих хозяйств и микро-cuv?es, как например Magrez-Fombrauge. Можно сказать, что Бернар — человек, сделавший сам себя и только за счет труда, удачи и везения достигший процветания и благополучия.
Сейчас Магре 75 лет. Его винная империя оценивается в ?600 млн и прошлом году его хозяйствами в совокупности было продано около 4,5 млн бутылок вина. Французский журнал Le Nouvel Observateur недавно опубликовал список «500 самых богатых людей Франции на сегодняшний день». В этом перечне оказалось достаточно много владельцев топовых винных хозяйств и среди них, на 107 месте, Бернар Магре. Журнал Decanter каждые два года составляет список 50-ти наиболее влиятельных людей в мире вина. В 2007 году Бернар оказался в этом списке на 22-ом месте, а в 2009 — на 29-ом.
В 2008 году в разгар мирового финансового кризиса владелец Chateau Latour Франсуа Пино (Fran?ois H. Pinault) начал подумывать о продаже своего лучшего актива. Среди потенциальных покупателей часто фигурировало имя Магре. Речь тогда шла о ?600 млн. Однако ситуация с финансами у Пино улучшилась и Латур так и не был выставлен на торги.
С Магре связана еще одна история. Несколько лет назад он организовал большой пресс-ланч для ведущих французских журналистов, пишущих о вине, посвященный 1700-летию производства вина в принадлежащих ему хозяйствах (суммарно), а по его окончанию вручил каждому из присутствующих пакет с просьбой открыть его только после выхода на улицу. В каждом из них лежали часы Картье (Cartier) стоимостью ?1650 за экземпляр и сертификат аутентичности изделия, подписанный парижским ювелиром. Небольшая часть журналистов вернула этот подарок обратно Магре, несколько сдали свои часы в благотворительные организации, однако большая часть оставила их у себя. Является ли это знаком того, что эти журналисты будут писать только хвалебные материалы о дарителе и его винах?
Мишель Роллан начал работать с хозяйствами Магре в 1990-ых и сейчас Бернар его крупнейший заказчик.
«Я много занимался изучением мотивации покупок обычных потребителей, их поведением у винной полки магазина. Так я узнал, что время, затраченное на покупку вина, в среднем занимает не более 18 секунд и 28% покупателей поворачивают бутылку чтобы прочитать надпись на задней этикетке. В то время немногие бордоские шато использовали ее. И я решил помещать на задней этикетке свой портрет. Да, это элемент рекламы, фактор узнаваемости моих вин, их продвижения на рынке. В магазине или ресторане потребитель может столкнуться с винами десятков различных шато, при этом не зная до этого ни их названия, ни качества выпускаемых ими вин. В конечном итоге в Бордо порядка 12 тыс хозяйств делают вино. Для любителя вина порой очень трудно сделать выбор. Когда покупатели видят имя и портрет владельца хозяйства у них инстинктивно возникает большее доверие к этому вину. Любитель вина — мой босс, а не соперник!», — заявляет Бернар.
Его лучшими друзьями являются актеры-виноделы Жерар Депардье (Gerard Depardieu) и Кароль Буке (Carole Bouquet). Он владеет с ними небольшими хозяйствами с равной долей участия, каждое из которых площадью не более 2-3 га. А кроме того, собственные вина обоих актеров распространяются через дистрибьютерскую сеть Magrez.
Наверняка, мы еще не раз услышим о Бернаре Магре, его винах и новых приобретениях. Уж слишком он неординарная личность, чтобы останавливаться на достигнутом.
Комментарий: admin