Создание и продвижение современного ресторана требует от людей, начинающих этот вид бизнеса, не только серьезных финансовых вливаний, но и проведения тщательного анализа целевой аудитории. В зависимости от того, какой круг клиентуры планируется привлечь, разрабатывается определенная маркетинговая стратегия. Проводить в жизнь разнообразные мероприятия должны профессионалы в этой области – пиар менеджеры. Некоторые рестораны Москвы уже ввели у себя штатную единицу, которая занимается формированием общественного мнения или паблисити. Другие рестораны пользуются услугами сторонних компаний, однако на этом сегменте рынка работает не так много специалистов соответствующего профиля. А между тем, если качественно определить «мишени воздействия», то есть клиентскую аудиторию, и правильно воздействовать на его поведение, то шансы на успех работы заведения значительно возрастают.
Универсальными побудителями для потенциального посетителя могут стать стремление к осуществлению определенных желаний, статус и чувство достоинства, получение услуг, обеспечивающих комфорт и удовольствие, и многое другое. Хороший пиар менеджмент должен комплексно воздействовать на поведенческие особенности аудитории, побуждая их к действию. Для примера можно взять желание прославиться или запечатлеть собственное имя. Именно по этой причине открывающиеся новомодные рестораны Москвы, как правило, битком забиты на открытии.
Нужно учитывать такой фактор, что чем шире целевая аудитория у заведения, например, посетители фаст фудов, тем универсальнее должны быть используемые методы. И, наоборот, если рестораны имеют узкую специализацию, например, строго определенную гастрономию, то пиар менеджменту требуется подстраиваться под существующие условия.
После того, как портрет потенциальных гостей определен, нужно начинать прорабатывать следующий шаг: составить перечень интересных «приманок». Все, что может привлечь внимание нужной заведению клиентуры, следует осуществить на практике. Очень хорошо срабатывает методика создания красивой легенды или оригинального образа. Другими словами, необходимо смоделировать ситуацию (повод), с помощью которой клиентура потянется не необычное действо. В девяти случаях из десяти успех пиар кампании зависит от яркости и неординарности проводимого мероприятия. Ключевой повод должен изначально быть интересен соответствующей публике. Причем, это относится не только к посетителям, но и журналистам, освещающим светскую жизнь в прессе, интернете и на телевидении.
Еще одним сильным маркетинговым ходом является приглашение знаковых личностей на какое-либо мероприятие. Представители бомонда, известные политики, общественные деятели, звезды кино и шоу бизнеса – все они очень много значат для качественной раскрутки заведения. В пресс-релизах их участие особенно подчеркивается, чтобы акцентировать внимание потенциальной публики.
Комментарий: admin