Согласно отчету организации Wine Intelligence, швейцарский рынок вина в целом уже сформировался, но низкоалкогольные вина могут сыграть ключевую роль в его развитии.
Хотя по уровню потребления вина Швейцария остается в первой пятерке, объем продаж в последнее время постепенно снижается. В отчете Wine Intelligence говорится о некоторых настораживающих тенденциях, согласно которым рост потребления в ближайшем будущем вряд ли возможен.
Постоянные потребители вина, опрошенные в ходе исследования, в целом немного меньше интересуются вином, чем в 2012 году. Они с меньшей долей вероятности готовы рисковать и покупать что-то новое и неизвестное — более склонны придерживаться тех вин, которые уже знают.
По сравнению с предыдущим годом, увеличилась часть потребителей, которые полагают, что вино это дорогой напиток, в то время как численность партии тех, кто предпочитает покупать вино в специализированных магазинах, наоборот, уменьшилась.
Тем не менее, в этой стране отмечается существенный рост продаж низкоалкогольных вин. По данным Wine Intelligence, 1,5 млн из 4,4 млн регулярных потребителей вина можно отнести к потребителям вина этой категории. Еще 720 тыс могут быть охарактеризованы как потенциальные покупатели подобных вин.
Интерес к этой категории, по мнению Wine Intelligence, в основном основывается на беспокойстве о нетрезвом вождении автомобиля, а также желании вести здоровый образ жизни и «держать все под контролем».
В своем отчете по Швейцарии Wine Intelligence также предполагает, что игристые вина еще не исчерпали весь объем рынка. Эта категория испытывает умеренный рост во главе с Шампанским и Просекко.
В целом на швейцарском рынке доминируют красные вина и, в основном, местного производства. Примерно три четверти местных потребителей вина сообщают, что пили швейцарское вино в течение полугода.
Эксперты Wine Intelligence приходят к выводу, что швейцарский рынок вина один из многих в мире, который можно охарактеризовать как «сформировавшийся». Это означает, что возможностей для роста на нем немного.
«Тем не менее, мы далеки от пессимистичных настроений касательно швейцарских перспектив. Местный потребитель — один из наиболее жаждущих на всей планете, так что некоторое снижение энтузиазма вряд ли является сигналом о начале кризиса.
Потребительское поведение не статично на любом рынке, и мы наблюдаем ощутимый рост интереса к низкоалкогольным винам. Они отвечают запросам растущего числа сознательных потребителей, ведущих здоровый образ жизни и, по всей вероятности, эти вина будут играть все более важную роль в жизни швейцарских потребителей вина».
Комментарий: admin