Схема допуска в Россию грузинских вин и других напитков согласовали на переговорах в Москве еще в феврале месяце. После чего российские эксперты из Роспотребнадзора посетили Грузию. Теперь разрешения на поставку в Россию того, или другого грузинского вина, появляются регулярно.
К примеру, уже известно, что на российский винный рынок возвращается вино домов «Киндзмараули Марани», «Винного дома Дугладзе» и винной компании «Алаверди».
UblicPost разузнали у винных экспертов, чем это грозит российским любителям вина.
Сандро Хатиашвили, винный эксперт, сомелье, консультант, профессиональный виноторговец, член совета директоров компании «Cимпл»:
«Эти винные дома знаю многие. Но нужно отдавать себе отчет, что вопрос появления или непоявления винных домов на российском рынке — это не вопрос качества конечного продукта, это вопрос политический, вопрос разрешения. Появится ли то или иное вино — это исключительно формальность. Они все почти одинаковые. В итоге рано или поздно все грузинские винные дома будут представлены на российском рынке . Когда в Грузию ездила специальная комиссия, они одобрили пять предприятий — в итоге они все, а может быть и более, появятся в России. По всей вероятности, сейчас речь идет о тех домах, которым удалось договориться первыми.
Честно говоря, с 2006 года, за то время, что грузинских вин в России не было, с точки зрения винодельческих технологий, да и с точки зрения многих экспертов, качество грузинских вин ощутимо изменилось в лучшую сторону. Был сделан очень большой скачок. И потребитель должен понимать, что до 2006 года грузинские бренды или винные наименования большей частью производились на территории России — то есть это были подделки. Проблемы с качеством были в первую очередь у вин якобы грузинских, а на самом деле — сделанных в России. А не у грузинских вин из Грузии.
— Что будет выгоднее покупать к ужину (в качестве простого, неизысканного напитка) — грузинское вино или австралийское, чилийское, французское, немецкое и т. п.?
Это крайне спорный и индивидуальный вопрос. Может быть, в какие-то моменты времени конкурентное окружение окажется не в пользу грузинского вина. Но дело ведь совсем не в этом. Покупатель будет выбирать грузинское вино не потому, что оно лучше по соотношению цена-качество, или не выбирать, потому что хуже, стоимость тут играет второстепенное значение. Грузинские вина покупают, потому что это «грузинские вина». В голове каждого русского человека есть такой стериотип.
Комментарий: admin