Создание AOC Cadillac-C?tes-de-Bordeaux было инициировано еще в 2009 году, но только сейчас первые бутылки с указанием нового апелясьона поступили в продажу
Родившийся в октябре 2009 года AOC C?tes-de-Bordeaux, это общий апелясьон, включающий четыре географических наименования: Blaye-C?tes-de-Bordeaux, Castillon-C?tes-de-Bordeaux, Francs-C?tes-de-Bordeaux и… Cadillac-C?tes-de-Bordeaux.
Апелясьон Cadillac был создан в 1973 году исключительно для производителей белых десертных вин. Поэтому местные виноделы, которые делали красное вино, до нынешнего момента классифицировали его под наименованием Premi?res C?tes de Bordeaux. Но с 2009 года, с появлением нового апелясьона, они могут сами выбрать, что писать на этикетках своих вин: C?tes-de-Bordeaux или Cadillac-C?tes-de-Bordeaux. То есть, в общем-то, они получили сразу два апелясьона по цене одного. Хотя, конечно, не все так просто.
C?tes-de-Bordeaux — это общее наименование. По большей части, оно применяется к легким питким винам, приятным и довольно аутентичным. Cadillac-C?tes-de-Bordeaux — это подпись претендующая на некий престиж. В отношении производства и стиля к винам этого апелясьона применяется гораздо больше ограничивающих мер: низкая урожайность, длительная выдержка, запрет на продажу балком, более элегантный характер.
Каждому свое, и 150 виноделов предпочли наименование C?tes-de-Bordeaux, тогда как 240 виноделов из 39 деревень, расположенных на площади 2650 га и производящих около 120 тыс гектолитров, сделали выбор в пользу вывески Cadillac-C?tes-de-Bordeaux. В целом же союз C?tes de Bordeaux объединяет более 1500 профессионалов из всех четырех вышеуказанных географических наименований.
Cadillac-C?tes-de-Bordeaux — это торговая марка, которую внедрили с целью придать образу местной продукции больше строгости, сообщить черты более высококачественных вин. Артур Фурнье (Arthur Fournier) из Ch?teau de Birot говорит, что AOC Cadillac-C?tes-de-Bordeaux, обладающий целым списком необходимых критериев и условий, стимулирует виноделов выявлять потенциал терруара, и обязывает их бутилировать вино в самом шато. Запуск на рынок первых бутылок с новым наименованием на этикетке произошел всего несколько дней назад, и стал важным событием для всех производителей региона.
Виноделы новоиспеченного апелясьона также намерены использовать выигрышное месторасположение Cadillac-C?tes-de-Bordeaux (на правом берегу реки Гаронны, всего в нескольких километрах от Лангона и Сотерна), чтобы привлекать туристов в свои хозяйства и тем самым повышать известность самого апелясьон. В связи с этим запланировано много событий: открытие первого музея C?tes-de-Bordeaux в Кадийаке (25 мая), Дни открытых дверей в Кадийаке (26-27 мая), Баллады в Кадийаке (25-26 августа), посещения города в рамках Дней Европейского наследия (15-16 сентября), а также визиты в период сбора урожая (23 сентября). Кроме того, сейчас здесь формируются готовые туристические пакеты для всей семьи, рассчитанные на выходные и праздничные дни, которые включают пешие прогулки, культурные мероприятия и дегустации.
Комментарий: admin